Skip to Content

Этические принципы суррогатного материнства: pro et contra

ID: 2014-05-27-T-3968
Тезис
СГМУ им. Разумовского

Научный руководитель: к.ф.н., ассистент Акимова Н.А.

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии СГМУ ми. В. И. Разумовского

Актуальность: Создание полноценной семьи является мечтой каждой супружеской пары. Но бесплодие все чаще становится реальной проблемой. Если традиционные методы не дают результатов, бесплодная пара остается перед ограниченным выбором – усыновить ребенка или не воспитывать детей вовсе. Единственная альтернатива - вспомогательные репродуктивные технологии. Но в случаях тяжелой патологии репродуктивной системы ЭКО часто бессильно. Поэтому суррогатное материнство и биоэтические проблемы этого метода – очень актуальная тема.

Цель работы: Выявить этические, юридические, медико-физиологические и религиозные проблемы, связанные с практикой суррогатного материнства, а так же отношение к этому молодежи.

Материалы и методы: Исследование проводилось методом социологического опроса в форме письменного анкетирования. Респондентами выступили студенты СГМУ 3-го и 6-го курсов (19 - 25 лет).

Выводы: 1) В ходе работы мы выявили ряд аргументов «за» и «против» практики суррогатного материнства.

С точки зрения религии оценка неоднозначна. Православная церковь считает, что это нарушает целостность личности и исключительность брака. Иудеи же поддерживают суррогатное материнство.

С медицинской точки зрения суррогатное материнство - эффективный способ борьбы с бесплодием. Но, важно учитывать и психическую адаптацию ребенка, а так же генетическую наследственность суррогатной матери.

В этическом аспекте: с одной стороны женщина, суррогатная мать, получает материальную компенсацию или моральное удовлетворение, а с другой стороны, происходит эксплуатация женщин в роли платных инкубаторов, производящих детей на заказ.

Правовой аспект суррогатного материнства также неоднозначен в различных странах.Напимер, в большинстве штатов США, ЮАР, России, Украине и Казахстане суррогатное материнство, в том числе и коммерческое, законодательно разрешено.А во Франции, Германии, Австрии, Норвегии, Швеции суррогатное материнство запрещено полностью.

2) По результатам анкетирования выявлено, что к практике суррогатного материнства относятся положительно 64% студентов. Из них 42% считают приемлемой платную форму; 37% считают, что суррогатное материнство может быть как платным, так бесплатным; 21% выступают за бесплатную форму. Среди респондентов, отрицательно относящихся к практике суррогатного материнства, 94% выступают за запрет этой практики, 6% - не определились.

Ключевые слова

суррогатное материнство, этика
5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голоса)



Яндекс.Метрика