Skip to Content

Гендерные (мужские) особенности врачебного косметологического сервиса в условиях современных реалий

ID: 2025-01-3881-A-20003
Оригинальная статья (свободная структура)
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва

Резюме

В статье рассматриваются современные методы и процедуры в косметологии для улучшения состояния кожи и волос. Особое внимание уделяется микронидлингу — стимулирующему коллагеногенез процедуре, а также применению БАДов для укрепления волос и предотвращения их выпадения. Обсуждаются методы биоревитализации и пилингов, направленные на омоложение и обновление кожи, а также лазерные технологии и PRP-терапия, способствующие восстановлению и росту волос. В статье подчеркивается комплексный подход к уходу за кожей и волосами для достижения максимальных результатов.

Ключевые слова

Врачебная косметология, плазмолифтинг, микронидлинг, биоревитализация, пилинг

Статья

При анализе литературы определены предпочтения мужчин в премущественном выборе врачебных косметологических процедур, описанных ниже. 

Ультразвуковая чистка лица – дерматологическая процедура, основанная на применении ультразвуковых волн. Механизм действия обусловлен повышением температуры тканей и индукцией микроскопического разрыхления межклеточных структур, что способствует удалению ороговевших клеток, выравниванию рельефа кожи и стимулированию процессов дермального омоложения [1]. В результате процедуры достигается улучшение текстуры кожи, уменьшение мелких морщин и повышение её общего тонуса.

К показаниям относится: мелкие дефекты кожи (постакне, точечные рубцы), потеря эластичности, жирный блеск на фоне избыточной выработки кожного сала.

Противопоказания к процедуре: острые инфекции и дерматологические заболевания, поражения периферических нервов лица и злокачественные опухоли.            

Мужчины склонны отдавать свой голос за использование ультразвуковой чистки лица, потому что процедура не подразумевает после себя длительной реабилитации, несет высокий эффект, а также низкий риск травмирования и минимизацию дискомфорта.[1]

 В первые 7-14 дней после процедуры рекомендуется: избегать воздействия ультрафиолета, не использовать косметику, содержащую подсушивающие компоненты и не посещать тепловые процедуры [1]

Микронидлинг основан на использовании мезороллера с микроиглами, проникающие вглубь до 2 мм — для создания контролируемых микропроколов в коже, через которые происходит проникновение лечебных веществ в дерму. В основном это мезорастворы, пептидно-аквагелевые маски и сыворотки [2]. На сегодняшний день активно используется Коктейль для ревитализации кожи лица «Mesoderm» и Пептидный коктейль «Meso-eyes» [3].  Как следствие - стимуляция естественных процессов регенерации тканей, повышение синтеза коллагена и эластина, а также улучшение структурной и функциональной характеристик кожи.

Показания: гиперпигментация, рубцы, стрии и возрастные изменения кожи.

Противопоказания: раны, порезы, «свежие» ожоги, дерматиты, прием антикоагулянтов и онкологические заболевания любой локализации [2].

В реабилитационный период продолжительностью до 3-х дней рекомендуется избегать прямого воздействия солнечных лучей, не использовать агрессивные косметические средства, не посещать сауну или бассейн, а также использовать увлажняющие и солнцезащитные кремы для ускорения восстановления кожи. 

Мужчины предпочитают микронидлинг из-за его высокой эффективности в стимуляции коллагеногенеза и улучшении структурных свойств кожи, что способствует снижению признаков возрастных изменений, таких как морщины и гиперпигментация [3]. Кроме того, процедура обладает минимальной инвазивностью, коротким реабилитационным периодом и низким риском осложнений

Пилинг для лица — косметологическая процедура, направленная на устранение поверхностных дерматологических дефектов, таких как мелкие морщины, гиперпигментация, постакне и другие. Механизм действия основан на удалении ороговевших клеток эпидермиса, что способствует улучшению структуры кожи и повышению её тонуса [4]. В зависимости от глубины воздействия выделяют [4]:
        Сверхповерхностный концентрат наносится на кожу в минимальной количестве и отчищает половину рогового слоя.
Поверхностный пилинг — действует на верхний роговой слой, мягко отшелушивая его, подсушивая и разглаживая мелкие морщины.
        Поверхностно-срединный — проникает до средних слоев эпидермиса, что позволяет бороться с морщинами, гиперпигментацией и расширенными порами. Срединный — проникает до сосочкового слоя дермы, применим для коррекции выраженных морщин и шрамов. Глубокий — достигает глубоких слоёв дермы и используется для коррекции серьёзных дефектов.

  Показания: Гиперпигментация, мелкие морщины, поверхностные рубцы и шрамы, ороговевшие и гиперкератотические участки.
        Противопоказания: Повреждения, раны, открытые язвы на обрабатываемой области. Повышенная чувствительность или аллергические реакции на компоненты пилинга. Недавние процедуры фототерапии, химические или лазерные шлифовки) [4].

Реабилитационный период составляет около 14 дней, в срок которых рекомендуется охлаждать и увлажнять кожу, наносить успокаивающе крема, избегать УФ-излучения чрезмерного трения кожи и декоративной косметики. Также не рекомендуется бриться в местах проведения процедуры [4].

Биоревитализация – метод коррекции возрастных изменений кожи посредством интрадермального введения гиалуроновой кислоты (ГК), обладающей высокой гидрофильностью (1 молекула ГК связывает до 500 молекул H₂O)[5]. Механизм действия основан на стимуляции неоколлагенеза и синтеза эластиновых волокон, а также восстановлении гидробаланса дермы.

Показания: телеангиэктазии, поствоспалительная гиперпигментация, рубцовые изменения (включая стрии). Противопоказания: гестационный период, лактация, аутоиммунные патологии, локальные воспалительные процессы в зоне аппликации.[5]

Выделяют 2 метода доставки:

Инвазивный (микроинъекционный с использованием шприц-техники или аппаратных систем)

Неинвазивный (трансдермальный: лазерная, крио-, ионофорез, ультрафонофорез)
        Клиническая значимость у пациентов мужского пола обусловлена коррекцией инволюционных изменений (снижение тургора, дегидратация, утрата эластичности) при минимальном реабилитационном периоде, требующем применения топических эмолентов и фотопротекторов (SPF+).

Лазерные  процедуры омоложения лица- процедуры, при которых лазерный луч стимулирует глубокие слои кожи, активируя синтез коллагена и эластина, что способствует улучшению текстуры, упругости и придаёт коже более молодой и здоровый вид [1,6]. 

Клинические проявления включают «поплывший» контур овала лица, неровный тон кожи, пигментацию, сосудистую сетку, а также неровный рельеф и расширенные поры. 

Выделяют: Аблятивные методики — лазерное омоложение с повреждением кожных покровов и неаблятивные методики — без повреждения кожи, при которых лазер действует только на поверхностных слоях (например, фотоомоложение), улучшая цвет лица, уменьшая пигментацию и сосудистые звездочки, а также стимулируя синтез коллагена и эластина для укрепления каркаса кожи [6].

Реабилитационный период составляет примерно 7 дней, в течении которых следует исключить травмирующие факторы: распаривание, механические воздействия, физиотерапевтические и косметические процедуры, способные нарушать целостность кожи, раздражать или загрязнять её [6].

PRP-терапия (терапия аутоплазмой) включает инъекции обогащённой тромбоцитами плазмы, полученной из крови пациента, что стимулирует рост волос и улучшает состояние кожи [7,].  Процедура предусматривает забор крови (20–100 мл), последующее двухэтапное центрифугирование для удаления форменных элементов и концентрирования тромбоцитов (в 5–6 раз). В плазму добавляют гепарин для предотвращения агрегации тромбоцитов [7] . 

Инъекции осуществляются в целевые участки, где тромбоциты, содержащие факторы роста, ускоряют клеточный синтез, способствуя регенерации и гемостазу [7] .

Период реабилитации после PRP-терапии обычно занимает несколько недель. В этот период рекомендуется избегать прямого солнца, интенсивных физических нагрузок, косметических процедур и использования агрессивных средств. Можно применять холодные компрессы для уменьшения отёка и дискомфорта [,7].

Использование PRP-терапии у мужчин является отличным ключом к решению таких проблем, как андрогенная алопеция, телогеновое выпадение волос, очаговая алопеция и восстановление волос после стресса [7].

Противопоказания: патологии системы крови (гемофилия, тромбоцитопения и др.), онкологические заболевания, системные заболевания (ВИЧ, гепатит), а также кожные инфекции.

Фолликулярный лосьон Dekohair — наружное средство для стимуляции роста от компании CHARISMO (Даллас, США) и замедления выпадения волос [8,9]. Он активирует анагеновую фазу, обладает антиандрогенными и сосудорасширяющими свойствами, снижая уровень DHT за счёт ингибирования 5-альфа-редуктазы. Формула содержит эпигенин, олеаноловую кислоту, биотинил-трипептид, пантенол, ниацинамид, аллантоин и ментол, которые улучшают микроциркуляцию, снимают воспаление и увлажняют кожу. Применяется ежедневно на сухую или слегка влажную кожу головы, курс — 3–6 месяцев [8,9]. Первые результаты заметны через 8–12 недель: замедление выпадения, утолщение волос, рост новых. Подходит при андрогенетической и диффузной алопеции, а также для оптимизации приживления волос после их пересадки. Не имеет системных эффектов, не влияет на половую функцию, легко сочетается с другими методами. Идеально для мужчин, ищущих натуральное и безопасное решение для сохранения и восстановления волос [9].

Экстракт карликовой пальмы (Serenoa repens) — натуральная вытяжка ягод, применяемый для профилактики и лечения андрогенетической алопеции. Он блокирует фермент 5-альфа-редуктазу, уменьшая уровень DHT, что предотвращает миниатюризацию фолликулов и выпадение волос [9] . Также улучшает микроциркуляцию, обладает противовоспалительным и антиоксидантным эффектом, стимулируя рост волос. В аптеках доступны капсулы, таблетки и жидкие формы в дозировке 160–320 мг в сутки, обычно по одной капсуле дважды в день [8,9] . Курс — 3–6 месяцев, эффект начинается через 3–4 месяца. Рекомендуется мужчинам при стадиях I–IV алопеции, для профилактики и при гиперплазии простаты. Противопоказания: индивидуальная непереносимость, гормонозависимые опухоли, возраст до 18 лет, приём антикоагулянтов [9]. Преимущества — мягкое действие, отсутствие влияния на либидо, совместимость с другими методами, хорошая переносимость и возможность приема без рецепта.

Литература

Список литературы

  1. Чухраева Е.Н., Терехов Г.В., Униченко А.В., Гунько М.А., Терещенко А.П. Аппаратные методы в косметологии. Книга 1. Программы ухода за лицом с элементами косметологической психологии. Ред. Чухраев Н.В., Жуков В.А. RSW. Radom. Киев. 2018
  2. Ramaut L., Hoeksema H., Pirayesh A., Stillaert F., Monstrey S. Microneedling: Where do we stand now? A systematic review of the literature. J Plast Reconstr Aesthet Surg, 2018;71(1):1–14
  3. Быканов А. С., Снарская Е. С. «Микронидлинг в терапии симптомокомплекса постакне» // «Российский журнал кожных и венерических болезней», 2021, №24 (1), с. 79–92
  4. Современные пилинги: химический пилинг, лазерная шлифовка, механическая дермабразия, плазменная шлифовка», 2-е изд. доп., авторы: Е. Эрнандес, И. Пономарев, С. Ключарева. Издательский дом «Косметика и медицина», 2011 год
  5. Кудревич Ю. В., Сычугов Г. В., Зиганшин О. Р., Заяц Т. А. «Изменения структурных показателей кожи при воздействии биоревитализации». Южно-Уральский государственный медицинский университет, 2016
  6. Картелишев А. В., Румянцев А. Г., Евстигнеев А. Р. и др. «Лазерная терапия и профилактика»: учебник, М.: Практическая медицина, 2012. 
  7. Cervelli V., Garcovich S., Bielli A., Cervelli G., et al. The effect of autologous activated platelet rich plasma (AA-PRP) injection on pattern hair loss: clinical and histomorphometric evaluation. Biomed Res Int 2014, Article ID 760709.
  8. Dubin DP, Lin MJ, Leight HM, Farberg AS, Torbeck RL, Burton WB, Khorasani H. (2020). The effect of platelet-rich plasma on female androgenetic alopecia: A randomized controlled trial. J Am Acad Dermatol, 83(5):1294–1297.
  9. Олисова О. Ю., Кочергин Н. Г., Вертиева Е. Ю. «Андрогенетическая алопеция: патогенетические механизмы и подходы к лечению» // «Российский журнал кожных и венерических болезней», 2013. № 3. С. 53–57.  
5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 голоса)



Яндекс.Метрика