Введение. Согласно данным департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации за 2018 и 2019 годы абсолютное число самопроизвольных выкидышей составило 102304 и 95914 соответственно. Это около 18% от общего числа абортов. Таким образом вопрос об эффективности терапии, направленной на сохранении беременность при угрозе её прерывания, не теряет свою актуальность.
Методы. На базе ГАУЗ «ЭГКБ №1 ПЦ» проведен комплексный ретроспективный клинико –статистический анализ 70 историй болезни с диагнозом угрожающего аборта, по данным первичной медицинской документации. Все пациентки дали информированное добровольное согласие на проведение данного исследования. Срок гестации на момент обращения в стационар составлял от 6 до 14 недель. Проведено комплексное клинико–лабораторное обследование пациентов по существующим стандартам. Беременные разделены на 2 группа, учитывая применение по показаниям микронизированного прогестерона – группа А – 27 человек (38%) и дидрогестерона – группа Б – 43 человека (62%)
Результаты. При исследовании установлено, что из 70 историй болезни пациенток, только у 8 человек беременность завершилась несостоявшимся абортом на фоне терапии гестагенами, что составило 11%, а у 62 человек угроза прерывания купировалась, что составило 89% от общего числа. В группе А частота несостоявшегося аборта составила 19%, что соответствовало 5 пациенткам, а в группе Б – 7% или 3 пациенткам. В группе А частота купирования симптомов угрозы прерывания беременности составила 81% (22 человека), а в группе Б – 93% (40 человек). Разница между эффективностью применения микронизированного прогестерона и дирогестерона в лечении угрожающего аборта составила 12%, что доказывает результативность применения препаратов.
Выводы. Микронизированный прогестерон и дидрогестерон обладают примерно одинаковой, достоверно доказанной эффективностью для лечения угрожающего аборта.