Актуальность: Питание детей раннего возраста - переходный этап от вскармливания новорожденных к рациону питания взрослого человека. Именно в этом возрасте «закладывается» фундамент здоровья, основы пищевого поведения.
Цель исследования: Изучить отношение родителей к искусственным добавкам, ГМО, консервантам, красителям в детском питании и косметике. Ознакомиться с составом детского питания и косметики. Изучить влияние искусственных добавок на детский организм.
Материалы и методы: Анкетирование при помощи собственных анкет. В исследование включены 189 родителей детей в возрасте 0-36 месяцев. Место проведения: детские поликлиники г. Саратова. Анализ продуктов детского питания, детской косметики, зубной пасты в магазинах и аптеках города. Статистический анализ: Excel 2010.
Результаты: Выбор родителями детского питания от наличия в нем пальмового масла 77% - зависит, 23% - не зависит. 9 образцов детских смесей из 11 содержат пальмовое масло. В 4 образцах детских кондитерских изделий из 7 есть пальмовое масло. 34% опрошенных родителей считают лимонную кислоту опасной для здоровья их детей, 60% считают безопасной, 6% считают, что безопасна с 2 лет. Из 11 образцов детского питания в 7 лимонная кислота отсутствует. Отношение анкетируемых к парабенам в косметике отрицательное 84%, а 16% не знают, что это. В 4 образцах детской косметики из 11 содержатся парабены, в 7 образцах детской зубной пасты из 12 присутствуют парабены. В 2010 году FDA официально признало вред бисфенола А для здоровья человека. Ни водном образце упаковки молочных продуктов, напитков и бутылок воды нет бисфенола А. 65% опрошенных родителей ничего не знают о бисфеноле А, у 35% - отрицательное отношение. ГМО – организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии. Влияние ГМО на организм человека не достаточно изучено. Согласно данным анкетирования все родители, кроме 1, знают, что такое генно-модифицированные организмы. У 100% опрошенных родителей выбор детского питания зависит от наличия в составе ГМО. Отношение анкетируемых к наличию ГМО в детском питании у 81% - отрицательное, у 19% - нейтральное.
Выводы: